С 1 сентября вступают в силу обновлённые правила оформления, хранения и выдачи учётной формы № 106у «Медицинское свидетельство о смерти» и № 106-2у «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти». Соответствующий приказ Минздрава № 352н от 15.04.2021 зарегистрирован Минюстом 31 мая.
Приказ утверждает, что свидетельство о смерти может быть оформлено на бумажном носителе или с согласия получателя в виде электронного документа и выдаётся супругу, близкому родственнику, а при их отсутствии – иным родственникам либо законным представителям умершего, а также правоохранительным органам по требованию.
Чтобы получить электронный документ, необходим СНИЛС. Право оформлять и выдавать медицинские свидетельства о смерти имеют медработники, врач-патологоанатом после патологоанатомического вскрытия либо судебно-медицинской экспертизы. Лечащий врач может выдать такое заключение в том случае, если он наблюдал данного пациента ранее.
Причина смерти кодируется в соответствии с правилами МКБ десятого пересмотра. Свидетельство выдаётся с пометкой: «окончательное», «предварительное», «взамен предварительного», «взамен окончательного» (последние два могут использоваться, если причина смерти была уточнена позднее), Корешки документов хранятся в медицинских организациях в течение одного календарного года, после чего должны уничтожаться.
Аналогичен порядок оформления свидетельств о перинатальной смерти: они выдаются родителям или уполномоченным им лицам, а также правоохранительным органам медицинской организацией, врач которой оказывал помощь при родах или проводил судмедэкспертизу, либо той, в которую родители обращались за медицинской помощью.
Срок выдачи документа составляет сутки с момента установления причины смерти.