В декабре 2020 года Минздрав вновь поднял тему отказа от интернатуры в системе подготовки кадров для системы здравоохранения. Замминистра здравоохранения Татьяна Семенова заявила, что «в системе подготовки врачей в интернатуре не было широты знаний, мышления, охвата всей специальности, тогда как в ординатуре не уделялось достаточно внимания врачебной практике молодых специалистов». Все эти недостатки были учтены при разработке новой модели обучения в ординатуре.
«Создание сегодняшней системы ординатуры – это попытка взять то лучшее, что было в интернатуре, и избавиться от того плохого, что было в ординатуре. В интернатуре была зацикленность на рабочем месте. Конечно, человек зрел, он формировался, но тем не менее не было комплексного охвата, а ординатура была лишена практикоориентированности», – заявила Татьяна Семенова на конференции «Медицина и качество 2020». Кроме того, по ее словам, после ординатуры люди оставались на кафедрах и не шли в практическое здравоохранение.
В 2016 году интернатура была отменена для стоматологов и фармацевтов, в 2017 – для терапевтов и педиатров, в 2018 году – для остальных медицинских специальностей, что было воспринято медицинским сообществом неоднозначно вплоть до требований ввести мораторий на законопроекты в системе медицинского образования.
В настоящее время дополнительное профессиональное образование врач может получить в ординатуре или на курсах профессиональной переподготовки. Молодые специалисты получили право сразу же после окончания медицинского вуза начинать работать на должностях врачей общей практики – педиатров и терапевтов, амбулаторных стоматологов в поликлиниках и центральных районных больницах после прохождения аккредитации специалистом.