Компания Ipsos в рамках исследований Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов» и Medi-Q «Мнение практикующих врачей» выяснила, как врачи в России относятся к поиску информации в интернете (включая рассылки на электронную почту и вебинары). Так, доля медиков, для которого интернет является основным и постоянно используемым источником информации, составила 42%, приблизившись к показателю для визитов медпредов (45%).
Больше всего популярность интернета выросла весной в 2020 года на фоне первых и самых жёстких ограничений, связанных с пандемией, причём такая тенденция продолжилась и после снятия существенного числа ограничений. В свою очередь, интернет-конференции и вебинары предпочитают 31% врачей, что опережает позиции офлайн-конгрессов и симпозиумов (26%).
Чаще всего интернет выбирают неврологи, хирурги и кардиологи – более 44%. Вебинары интересны гастроэнтерологам (44%), эндокринологам (40%), офтальмологам (38%), кардиологам (37%).
Отношение к источникам информации тесно связано с возрастом специалистов: врачи до 35 лет считают интернет более важным, чем информацию от медпредставителей (54% против 37%); врачи старше 50 – наоборот (32% против 53%).
Самые популярные цифровые источники информации – это интернет-программы и образовательные порталы, а также профессиональные блоги в социальных сетях и онлайн-видео/подкасты по профессиональной тематике.
Справочники лекарственных препаратов становятся менее популярными у провизоров (24%), уступая место дистанционным образовательным программам (25%), и спускаются на третье место у врачей (39%).